Финальный баттл звёздЪ111
Оййй, ребята, это было ОЧЕНЬ жестоко... На самом деле.
Так как я сейчас прохожу стажировку, времени у меня совсем ни на что другое не остается... Я все пытаюсь запоминать, что мне в ускоренном темпе вдалбливают на работе... И при этом надо было как-то выучить 165 билетов!! О_О Мама, роди меня обратно! Очень хотелось плюнуть на все, закатить истерику и отказаться от работы, дабы все-таки оправдать свой красный диплом. Но так как жизненная ситуация не оставила мне выбора, Я БЫЛ ВЫНУЖДЕН, скрипя зубами, выносить всё это... и пытаться что-то понимать. В итоге на 165 билетов у меня осталось всего 2 дня от положенной недели - суббота и воскресенье. Потому что в эти дни в клинике тупо выходные. Мама. Да, было очень страшно. Я не высыпалась (хотя это и не в новинку... но при устройстве на работу такие мелочи ПРОСТО НЕВЫНОСИМЫ), ибо я пыталась все еще что-то подучивать. Я не могла быстро соображать, и теперь уверена почти на все стопицот, что на работе меня принимают, мягко говоря, за тормоза. Ну дааа, а что еще можно подумать, когда человек почти на всё реагирует либо - , либо - ?? Я не зззнааааю.... В общем, пришли священные выходные, и появилась возможность выучить хотя бы что-то. Я достала конспекты (в общей сложности их получилось 14 ) + учебники. Мама, *ля, что же делать?.. Ну я тупо открывала все тетради и пролистывала, тормозя только на том, что ТОЧНО не могу вспомнить. И кагбе все на этом. Тетради пролистала почти все, учебник только один (МК. Я еще любовно заклеивала его... Ками-сама, ну урод!! ). Неотложные состояния и манипуляции я вообще не открывала. О_О Т_Т
В понедельник я поехала на работу... Что там было, я не помню вообще!! Хотя наверняка рассказывали, объясняли и показывали что-то полезное... Ээээээ....
Ааааа!!! Меня домогались по поводу того, что уже успели объяснить (на это ушло часа 2, наверное...), а потом мы разбирали ужаааасно сложный раздел стоматологии - ортодонтию (брекеты, прикус и прочая хня). Это был капец. Т_Т Я почти ничего не понимала, приходилось усилием воли включать засыпающий измученный мозг и вникать111
Вечерком после работы (почти ночью, что уж там) мы созвонились с Варечкой и договорились встретиться перед экзаменом. Типа, обговорить вопросы, вызывающие какие-либо сомнения. А-ха-хаааа... ребята...
Поспала я 3 часа... и приехала в колледж в 7:30!!!!!!!!! Вникните в это!!!! В 7:30!!! Капец.
Мы встретились в кабинете, я сразу просмотрела, как накрыты манипуляции, что там приготовлено, и решила, что их я еще с первого этапа неплохо помню, а те, что добавились - вспомню как-нибудь. Не зря же 3 года пахала как проклятая, внатуре. Понадеялась на моск. Но по хирургии захотела перестраховаться - повторила добавившуюся к прошлому списку повязку на голеностоп. Потом мы еще уточнили пару моментов, и пришло время идти сдавать реанимацию. Реанимацию у нас принимали аж в 8:15, потому что у препода слишком много групп в этом году, и она решила начать на час раньше. Неплохо так. Я была полностью уверена в своих силах и хотела идти первой. Но тут начал подтягиваться народ... Подошла одна девочка - Таня, она тоже рвалась одной из первых ответить. И, как часто это бывает, ее обступили со всех сторон и начали просить, чтобы она реанимацию им рассказала, раз такая умная. Ну, она начала. И тут я поняла, что мое представление об ответе очень уж разнится с ее. Я спросила, откуда она все это взяла. На что Таня уверенно мне ответила, что это сама препод им так рассказывала. Ну, я-то консультации все пропустила из-за работы... поэтому испугалась, скажу честно, что все неправильно себе представляю. И предложила ей идти первой. Дальше была такая забавная картина!! Таня заходит внутрь, и как только за ней закрывается дверь, к ней тут же ушами приникают человек 15 и, затаив дыхание, вслушиваются. Таня несколько раз ошиблась (не знаю, что уж она там показывала, но рассказывала она слабовато - нервишки, доооо. Ведь в коридоре она довольно неплохо все это проговаривала...), но как первой рискнувшей ей поставили 4. Ну я решила, что пошло все к черту и зашла отвечать второй. Рассказывать все равно стала так, как считала нужным, ничего в своем ответе не исправила. Вообще. Ну и показала всё правильно. Мне задали один доп. вопрос и поставили "отл."
Оййй, как я радовалась!!! Няяяяя))) После меня зашла Варечка, ответила отлично, и мы пошли с ней к основному кабинету, где через 15 минут с нас должны были начинать спрашивать непосредственно билетыыыуууу111 Я решила-таки открыть неотложные состояния. И успела прочесть аж целых 15 страниц! Урррод. И как только начали запускать, я кинула нах все книжки и пошла сдавать. Вытянула 9 билет. Села и начала вникать. Оййй, мааааать...
Кстате, вот преподы, принимавшие этот этапЪ ГОСов:
Посередине препод по реанимации - Тамара Георгиевна.
Алексей Алексеевич - хирургия ; Нина Анатольевна - педиатрия; Ирина Юрьевна - терапия; Валентина Степановна - фтизиатрия (ну, у кого-то она еще реанимацию в тот день принимала).
Первый вопрос мне попался по терапии. Ревматизм. Помимо болей в коленных суставах мужчина очень переживал из-за появившихся на коже эритем (покраснений). И после всех заданий к этой задаче стоял каверзный вопрос - объяснить пациенту, что это за пятна. Я решила задачу сразу же (от меня требовалось решить одну из проблем пациента, и я выбрала, естественно, боль в коленях), тут ничего особенного не было, но вот этот вопроссссссЪ, сцуко111 Я сразу поняла, что это за пятна. Но объяснить, откуда они берутся я не могла!! Вообще!! Мы когда проходили это заболевание, то вскользь упоминали только, что возможно появление этих самых кольцевидных эритем, а хз, почемууу11 А в учебник, как известно, никто не заглядывал... Это был пипец. Я вся издергалась, пытаясь выдавить хоть какие-нибудь жалкие догадки из своего мозга. Но ничего не получалось. Т_Т И тогда пришлось применять уродскую логику, БУУУУЭЭЭЭЭЭЭ!!!!!!! Я тупо дописала в план решения проблемы болей в коленях такой пункт: "В связи с очевидным дефицитом знаний о своем заболевании, объяснить пациенту суть его заболевания, причины, клинику, проводимое лечение. Объяснить пациенту, что ему не следует беспокоиться из-за покраснений, это кольцевидная эритема, она является всего лишь симптомом заболевания. И также как боль в суставах, она бесследно пройдет. Ему нет смысла беспокоиться об этом". И, ребята, это прокатило!! Когда я отвечала, препод меня выслушала, опустила взгляд на вопросы в билете, собралась уже задать этот самый вопрос, но сама себя перебила: "Ах, да, ты это уже говорила". Мхааа-ха-хаааа!!!
Второй вопрос был по педиатрии. Тут было неотложное состояние. Оййййй, этот урод добрался только до 15 страницы... Он прочел только неотложку по хирургии и частично по терапии. Мама...
Задача была что-то наподобие этого: "Во время контрольной по математике, мальчик внезапно вскрикнул и упал. Медсестра заметила непроизвольные жевательные движения, пену изо рта, вращение глазных яблок, руки согнуты, кулаки сжаты, ноги же наоборот выпрямлены во всех суставах". Типа, что это и как помочь? Ну, элементарный вопрос, мать вашу... НО неееееет же111
Проработав полтора месяца в психушке, этот урод начал всякие такие вещи равнять на психиатрию. И в голове сразу же плотно засело, что это эпилептический припадок. Тут и психологический фактор (стрессовая ситуация), и клиника схожая... Соответственно, уже порядком изнасилованный мозг начал вспоминать помощь при эпилепсии. Но интуиция кричала, что это вопрос по педиатрии и психиатрия тут точно не при чем!! Арррарррр... Меня это почему-то заступорило жутко. В итоге я решила не устраивать разборыыууу между мозгом и своей же интуицией и снова использовала свое самое страшное оружие (нет, не противозачаточную внешность111 ) - УРОДСКУЮ ЛОГИКУ! Я забила на условие задачи и тупо начала вспоминать, что за неотложные состояния вообще были в списке по педиатрии. Пригодилась фотографическая память, ога. И единственным приемлемым вариантом были БАНАЛЬНО СУДОРОГИ. Ой, ну это я не знаааааю... Вот меня переглючило. Я, как обычно, копаю глубже и пытаюсь добраться до диагноза. А от медсестер ничего больше признаков заболевания и проблем пациента НЕ_ТРЕБУЕТСЯ111 Ойоойййй... Ответила я это. Правда, все равно эпилепсия чертова дала о себе знать. Я случайно в помощь написала языкодержатель. А дети типа об него могут молочные зубки попортить. Но я быстро реабилитировалась и исправила сие недоразумение.
Третий вопрос, соответственно, был по хирургии. И мне попалась повязка на голеностоп! Как раз то, что я с Варечкой повторяла.))) А она, кстати, упиралась долго и не хотела ее повторять. Под предлогом того, что она запарная. Но неееет, если мне вбилось в голову, что это НАДО повторить, то тут уж бесполезняк возражать. Повязку я, конечно, показала. И даже на себе. Алексей Алексеевич мне улыбнулся... И ВСЁЁЁЁЁЁЁЁ!!!!!!!!!!
Я СДАЛААААА!!!!!!!!!! Я сдала ГОСыыыыыыыыыууууууууууууууууу!!!!
Вот такой зверинец.))) Над Ириной Юрьевной стоит наша "классная" - Алла Евгеньевна. И мой рукав справа засветился...
Сразу позвонила маме. И первое, что она мне сказала: "Молодец! Без меня не пей".
Оййййййй)))
Что было потом, уже не так уж и важно... Не считая одного аррраррррняяяяяя момента, когда к нам на этаж зарулил Сергей Петрович и сказал, что мы молодчики с Варечкой, что уже все сдали (мы первыми вышли из этого кабинета).
Няяяяяяяяяяя!!!!!!!! КАК давно я его не видела... Так тепло стало на душе... Это что-то...
Очень люблю и уважаю этого замечательного человека. Всех ему благ!!
Ну вот и всё. Сдан мой последний экзамен. Впереди меня ждет мой дипломчик. На который я ТАК пахала, что мамммааа... Но это того стоило, я все-таки огромное удовольствие получала от получения всех этих знаний, навыков... Это было оч здорово. И я поняла, что на самом деле в голове отложилось очень и очень многое. Так приятно!..
Ну ладно, что это я?.. ЗАЕ***** ведь Я УЖЕ НЕССССТИИИИИИ!!!!
Оййй, ребята... Спасибо, что терпели меня и поддерживали все это время!